В разделе «Разное» заседания сессии парламента депутат Ацамаз Бибилов поднял вопрос окончательного приговора суда по делу Инала Джабиева.
Как ответил генпрокурор Григорий Собаев, генеральная прокуратура не согласна с окончательным приговором суда.
«Прокуратурой было направлено дело в суд по обвинению в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 286 УК РФ. Наказание по этой статье предусматривает до десяти лет лишения свободы. Почему суд принял такое решение, мы пока не знаем, так как приговор еще не получили. Но уже сегодня мы выражаем несогласие с приговором, поскольку произошли переквалификации, которых, по мнению стороны обвинения, быть не должно. Позиция, которую мы отстаивали и просили по девять лет лишения свободы по трем эпизодам, понимание в судебной инстанции не нашло. Изучив приговор, мы решим, в каком объеме будем его обжаловать», - сказал Собаев.
Далее спикер Алан Маргиев поднял проблему консервного завода, который был построен в рамках Государственной программы социально-экономического развития РЮО на 2022-2025 годы. Предполагалось, что завод будет производить разнообразную линейку продуктов. На сегодняшний день, по словам Маргиева, вокруг завода муссируются различные слухи: что предприятие в долгах, есть задолженности по зарплатам, директор сбежал за пределы республики. Также много вопросов, по словам спикера, и в отношении камнеобрабатывающего завода. Он попросил министра экономического развития республики Сармата Котаева предоставить информацию по этим вопросам.
Как пояснил Котаев, на сегодняшний день в министерстве нет ни одного обращения со стороны бывшего руководителя этого предприятия, а предприятие работает.
«На сегодняшний день на предприятие приехали российские технологи, которые занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции. Продукцию они собирают на своих садах, закупают у населения республики, у «Южного сада». По нашей информации вопросы по задолженностям заработной платы сотрудникам завода тоже урегулированы», - сказал он. По его словам, данная информация, конечно, будет проверяться, но на данный момент у министерства нет информации о том, что завод больше не функционирует.
Вопрос вызвал бурные дискуссии среди депутатов. Генеральный прокурор со своей стороны заверил, что по данному вопросу проводится проверка.
По словам вице-спикера парламента Таймураза Тадтаева, всякий раз остается невыясненным вопрос – по каким критериям отбираются многомиллионные и заранее проигрышные проекты среди других, более эффективных и малобюджетных. Тадтаев поинтересовался – почему при обсуждении проектов игнорируется мнение парламентариев и им предлагается голосовать уже по готовым решениям и кто несет ответственность за проваленные проекты?
Депутат Константин Плиев в продолжении темы высказал недоумение: 2025 год уже подходит к концу, а депутатам пока не представили на ознакомление Проект государственной программы социально-экономического развития Южной Осетии на 2026-2030 годы. Он попросил главу Минэкономики в ближайшее время представить программу, иначе будет инициировано депутатское расследование.
Председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Александр Плиев поднял вопрос Багиатского завода. По его словам, в Республике после 2008 года не заработало ни одно предприятие, хотя на них было отчислено Россией немало средств, а то, что уже было и работало в полную мощь, развалили. Он напомнил, что единственное предприятие, которое функционировало и в период войны, и после в республике, не считая хлебобулочное предприятие - это Багиатский завод.
«По моим данным, там везде нарушения. Мы практически потеряли завод. Почему наши граждане должны покупать «Багиата» по цене 25 рублей, если его отпускная цена - 20 рублей», - спросил Плиев.
По словам генпрокурора Собаева, по вопросу Багиатского завода ведется прокурорская проверка, в ходе которой выявлен ряд нарушений, которые требуют устранения.