В Парламенте РЮО обсуждался вопрос водоохранных зон, водных объектов и их прибрежных защитных полос

 

В Парламенте Южной Осетии состоялось заседание Комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и природным ресурсам под председательством главы комитета Алана Алборова.

На комитете обсуждался вопрос водоохранных зон, водных объектов и их прибрежных защитных полос.

В частности, речь шла о том, что арендаторы прибрежных земель нередко ограничивают людям доступ на эту территорию, хотя по закону не имеют на это право.

Как отметил Алан Алборов, надо законодательно зафиксировать линию берега реки для свободного пользования, чтобы и люди и арендаторы знали свои права.

«Недавно было заявление от жителей села Дменис, где есть определенные проблемы с береговыми полосами. Говорят, якобы все эти земли были розданы предпринимателям. Но надо определить крайнюю точку выдачи земельного участка у реки арендатору, и жестко отметить границу, которая должна быть свободной зоной для всех жителей, и чтобы там земли не выдавались», - сказал Алборов.

Депутат Арсен Квезеров со своей стороны отметил, что таких фактов, чтобы арендаторы запрещали заходить на территорию берега реки быть не должно. По его словам, есть такие арендаторы, которые прямо у реки или над рекой построили различные заведения.

По мнению депутата Давида Санакоева, чтобы не было нарушений в законе, надо четко прописать, что можно делать арендатору, а что нет.

Представители правительства в свою очередь отметили, что земли в аренду выдаются по постановлению правительства от 2013 года и арендаторы, получая земли согласно этому постановлению, его не нарушают.

По их словам, можно внести изменения в водный кодекс.

Алан Алборов подчеркнул, что по этому вопросу надо обязательно поработать, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем.

«Главный посыл этой ситуации такой, что все защитные линии вдоль наших рек должны быть абсолютно свободны от каких-либо ограждений, заборов, шлагбаумов. Самое главное нам сейчас определить на сколько метров эта прибрежная территория должна быть свободной - 50, 100 или…», - подчеркнул он. По его словам, линия должна быть обозначена четко, чтобы люди знали, что они могут свободно посещать берег реки.