Постановление
Парламента Республики Южная Осетия
О политико-правовой оценке деятельности так называемой «Временной административной единицы», действовавшей на территории Республики Южная Осетия с 2006 по 2008 годы
________________________________________________________________________
Парламент Республики Южная Осетия
постановляет:
1. Политико-правовую оценку деятельности так называемой «Временной административной единицы», действовавшей на территории Республики Южная Осетия с 2006 по 2008 годы принять.
2. Направить настоящее Постановление в средства массовой информации для опубликования.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Парламента
Республики Южная Осетия А. Бибилов
г. Цхинвал
29 апреля 2015
Политико-правовая оценка деятельности так называемой «Временной административной единицы», действовавшей на территории Республики Южная Осетия с 2006 по 2008 годы
Националистическая идеология Грузии, сформировавшаяся во время правления меньшевиков, сконцентрировала в себе такие понятия как исключительность грузинской нации по отношению к другим народам и необходимость применения насилия за отрицание данного мнения.
В 20-х, конце 80-х и начале 90-х годов XX, а также в начале ХXI столетий Грузией было совершено три геноцида против осетинского народа, что явилось результатом этой националистической идеологии.
История Южной Осетии красноречиво свидетельствует о том, что власть Грузии при всех режимах вела и ведет целенаправленную борьбу против южных осетин, конечная цель которой истребление, изгнание или полная ассимиляция этого этноса. С этой целью мирное население подвергается открытой вооруженной агрессии, террору, диверсиям. Для этого принимаются политические решения, ведется идеологическая борьба, устраиваются блокады, похищаются люди.
После развала Советского Союза и открытой агрессии со стороны Грузии против Республики Южная Осетия активизировали свою работу грузинские спецслужбы, которые путем вербовки, подкупа, шантажа, а также создания марионеточных государственных структур и вооруженных формирований в составе этих структур, пытались установить на территории Республики Южная Осетия власть Грузии. С этой же целью применялось использование финансирования для обучения наемников из других стран.
Одной из форм противодействия законной власти в Республике Южная Осетия стало создание спецслужбами Грузии так называемой «Временной административной единицы» на территории Южной Осетии, куда привлекались лица преимущественно осетинской национальности, чтобы целенаправленно видоизменить форму вооруженного конфликта между Южной Осетией и Грузией, дезинформировать международные организации и все мировое сообщество, представив им борьбу осетинского народа за самоопределение как борьбу между родовыми кланами и преступными группировками или же борьбу оппозиции с правящим режимом.
Делалось это с целью избежать действия статей международных конвенций и в целом международного права, предоставив возможность США и Североатлантическому альянсу открыто помогать Грузии аннексировать территорию Южной Осетии. Поэтому, созданная грузинскими спецслужбами т.н. «Временная административная единица» использовала все средства и методы для достижения поставленной цели.
На основании собранных Комиссией материалов возникла острая необходимость дать политическую и правовую оценку деятельности вышеупомянутой т.н. «Временной административной единицы», действовавшей на территории Республики Южная Осетия, с целью определить степень ее враждебной деятельности.
Согласно Конституции, принятой всенародным голосованием, Республика Южная Осетия - суверенное, демократическое, правовое государство.
Никто не может присваивать власть в Республике Южная Осетия. Захват властных полномочий является тягчайшим преступлением против народа и преследуется по закону.
Защита жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз является основным приоритетом органов государственной власти Республики Южная Осетия.
Поэтому незаконное создание и функционирование на территории Республики Южная Осетия т.н. «Временной административной единицы» с ее марионеточными фигурами во главе с Дмитрием Санакоевым, управляемые спецслужбами Грузии, не что иное, как попытка присвоения власти и подрыва национальной безопасности Республики Южная Осетия с целью установления на территории Республики Южная Осетия власти Республики Грузия.
Комиссия справедливо и законно определила источником опасности государственности Республики Южная Осетия деятельность т.н. «Временной административной единицы» в лице руководителя – Дмитрия Санакоева, ее активных членов, а также их кураторов.
Преступная деятельность членов т.н. «Временной административной единицы» в пользу государства - агрессора Грузии, развязавшего полномасштабный террор против прав и свобод человека и человечности, проводившего пропаганду насилия и войны, учинившего попытку физического уничтожения народа Южной Осетии, должно расцениваться как:
1) соучастие в геноциде;
2) измена Родине (Государственная измена);
3) насильственный захват власти;
4) экстремистская деятельность;
5) терроризм;
6) диверсия;
7) шпионаж в пользу Грузии;
8) создание незаконных вооруженных формирований.
Вышеперечисленные преступные деяния, согласно законодательству Республики Южная Осетия, являются тягчайшим преступлением перед народом и караются законом самым суровым образом.
Руководствуясь Международными правовыми актами, в том числе Конвенцией ООН о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него от 9 декабря 1948 г, Уставом ООН, Римским статутом Международного уголовного суда ООН от 17 июля 1998г, признать т.н. «Временную административную единицу», ее участников и кураторов ответственными в соучастии с властями Грузии, причастными в массовом истреблении осетинского народа, выселении его с мест постоянного проживания, грабежах и насилии, захвате имущества, убийствах, в том числе с особой жестокостью, включая женщин, детей и стариков.
Дискредитация Южной Осетии в глазах мирового сообщества, а также подрывная деятельность, направленная против единения осетинского народа и максимальной интеграции с Российской Федерацией, и в настоящее время является основной задачей т.н. «Временной административной единицы».
Исходя из вышеизложенного, учитывая нынешнюю неконструктивную позицию Грузии в деле установления с Республикой Южная Осетия добрососедских отношений и ее нежелание подписать договор о неприменении силы в отношении Республики Южная Осетия, а также, продолжающуюся в отношении Республики Южная Осетия подрывную деятельность т.н. «Временной административной единицы», Парламент Республики Южная Осетия постановляет:
1. Признать действия руководства т.н. «Временной административной единицы» против народа Республики Южная Осетия, а также против ее государственности в период с 2006 по 2008 годы, как агрессию в любых ее формах и проявлениях, в частности:
а) распространение радикального государственно-политического и националистического фундаментализма;
б) осуществление деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, в том числе действия, посягающие на унитарное устройство Республики Южная Осетия, целостность, неприкосновенность, неотчуждаемость ее территории;
в) осуществление разведывательной, террористической, диверсионной, в том числе с использованием микробиологических средств, и иной, направленной на нанесение ущерба национальной безопасности Республики Южная Осетия, деятельности специальных служб Грузии;
г) соучастие в геноциде осетинского народа.
2. Республиканским компетентным органам, ответственным за государственную безопасность Республики Южная Осетия, провести тщательное расследование всех преступлений, совершенных на территории Южной Осетии с 2006 по 2008 годы, в процессе деятельности т.н. «Временной административной единицы», а также лиц, осуществлявших общее руководство и финансирование данной марионеточной администрации, с привлечением их к уголовной ответственности, в том числе, используя возможность обращения в Интерпол.
3. Исходя из вышеизложенного, Парламент Республики Южная Осетия считает, что преступным деяниям т.н. «Временной административной единицы», действовавшей на территории Республики Южная Осетия с 2006 по 2008 годы, должна быть дана соответствующая правовая оценка Верховным судом Республики Южная Осетия в соответствии с нормами международного права и законами Республики Южная Осетия.
Парламент Республики Южная Осетия считает необходимым весь материал, собранный Прокуратурой и Комитетом государственной безопасности Республики Южная Осетия по данному вопросу, переслать в Верховный суд Республики Южная Осетия для рассмотрения по существу.