Дмитрий Тасоев: «Альтернативное правительство» до сих пор представляет опасность для Южной Осетии

Парламент Южной Осетии работает над политико-правовой оценкой деятельности подконтрольной Тбилиси «временной административной единицы», действовавшей на территории Республики до 2008 года. Инициатором выступил парламентский Комитет по обороне и безопасности. При парламенте образованная специальная комиссия, которая занимается сбором фактов и сведений о деятельности этой марионеточной структуры. Подробнее о работе Комиссии в интервью корреспонденту ИА «Рес» рассказал глава Комитета по обороне и безопасности Дмитрий Тасоев.

- Суть создания подобных организаций, где бы они не находились, заключается в том, чтобы вуалировать захватнические намерения НАТО и США. В международном праве осуждаются все войны, они подлежат наказанию. Чтобы избежать этого, в тех государствах, где ведут захватнические войны, показывают борьбу позиции и оппозиции, чтобы они свободно могли помогать той стороне, своему клону, которую они создали сами, которая якобы борется за свои свободы и права, а на самом деле является террористической организацией, намеревающейся захватить территории того или иного государства.
К примеру, в Сирии ведется борьба против режима Башара Асада. США создали там видимость гражданской войны - есть люди, которые борются против Асада, а есть его авторитарный режим. США открыто помогают оппозиции, и никакое международное право не является для них препятствием для достижения своих целей.
С другой стороны, есть Украина, где складывается совсем иная ситуация. Идет гражданская война, но если бы ополченцы были под влиянием США, то они бы помогали юго-востоку. Но так как там живут люди, восставшие против несправедливости и захватнических действий США, там введен режим АТО. Терроризм осуждается везде, и в Украине США открыто помогают тем, кто «борется» против терроризма.
В Южной Осетии хотели сделать то же самое – показать всему миру, что здесь идет борьба между кланами, есть большие силы, которые тогда выступали против действующей власти. Поэтому грузинские спецслужбы придумали провести альтернативные выборы, избрать альтернативное правительство, президента, создали все атрибуты государственности, чтобы под таким прикрытием совершать преступные действия в отношении народа Южной Осетии, избежав наказания за них.
Самое главное, для того, чтобы такая организация существовала, в ней должны были быть представлены люди осетинской национальности. И поэтому там были перебежчики и предатели.
Нам крайне необходимо дать политическую оценку деятельности этой организации, чтобы это было в рамках международного права.

- Почему именно сейчас возникла необходимость дать оценку деятельности «альтернативного правительства». Почему над этим не работали ранее?

- Я не знаю, почему раньше этого не делалось. Я отвечаю за действия нынешнего парламента. И усилия его направлены на то, чтобы обеспечить все правовые нормы, чтобы все процессы протекали в рамках конституционного поля. Мы должны показать на всех площадках, что не Южная Осетия нападала на территорию Грузию и совершала военные преступления, а Грузия, создавая подобные организации и действуя недозволенными методами, устроила геноцид южным осетинам.
Инициатором разработки проекта документа выступил наш Комитет. Мы собрали материалы из КГБ, создана специальная комиссия, куда вошли представители власти и общественности, все высказали свои мнения и дали свою оценку.

- На каких еще данных основывается работа парламентской комиссии, какие факты приведены в проекте политико-правовой оценки?

- У нас есть неопровержимый факт, о котором все знают и его не скрыть – есть люди, предавшие интересы своего народа и перешли на сторону врага, который хотел нас полностью уничтожить.
В документе дана четкая оценка действиям этих людей, организации в целом, представлены конкретные факты военных преступлений, есть доказательная база. На основе этого документа правоохранительные органы предпринимают дальнейшие действия, чтобы эти факты дошли до суда, который должен вынести свой вердикт.

- «Альтернативное правительство» действует на территории Грузии до сих пор. Как вы считаете, представляет ли оно до сих пор опасность для Южной Осетии?

- Грузия до сих пор не отказывается от реваншистских намерений, и попыток «вернуть» Южную Осетию, не подписывает документ о неприменении силы. Это говорит о том, что они намерены говорить с нами на языке силы, и если мы не будет действовать, ситуация может накалиться. Южная Осетия уже определилась и это реалии, с которыми нужно смириться и в дальнейшем стараться поддерживать добрососедские отношения. Это может произойти только после подписания Грузией гарантий неприменения силы.
Само «альтернативное правительство» тоже, конечно, представляет опасность. На момент деятельности этой организации на территории Южной Осетии была создана агентурная сеть, многие, как и члены этой организации, были завербованы спецслужбами Грузии, и на сегодняшний день у них есть методы воздействия на некоторых граждан Республики.
Некоторые граждане вынуждены проходить лечение в Грузии, и все услуги им предоставляются бесплатно, в то время как самим гражданам Грузии медуслуги предоставляются, конечно, за деньги. Это наводит на определенные размышления. В то же время, препятствовать тем, кто едет туда на лечение, я считаю неэтичным и даже бесчеловечным, потому что у людей нет другого выхода.

- Есть ли какая-то возможность вернуть в Южную Осетию предателей ее интересов, чтобы они ответили за свои преступления по закону?

- Все наши действия направлены на то, чтобы враг был наказан и военные преступники понесли ответственность, где бы они ни находились. Мы намерены после принятия политико-правовой оценки отправить эти документы в Россию и другие страны, признавшие нашу независимость, в международные организации. Я надеюсь, что ситуация в мире изменится и эти документы в будущем будут иметь силу везде, и те, кто был соучастниками геноцида Южной Осетии ответят по закону.

http://cominf.org/node/1166504502