На девятом заседании десятой сессии Парламента Республики Южная Осетия к депутатам обратился Председатель Парламента РЮО Петр Гассиев. По его словам, несколько дней назад вышла гениальная трилогия, главными актерами которой стали экс-президент РЮО Эдуард Кокойты и некий Григорий Абаев.
«Гениальной я ее называю потому, что только «гений» может полтора часа говорить, и при этом умудриться не сказать ни слово правды. Я не буду касаться того, что там говориться про нашего Президента Анатолия Бибилова, экс-президента Леонида Тибилова и про всех остальных, так как Анатолий Ильич, как и другие, в состоянии защитить себя сами, да так, что мало никому не покажется. Так что я бы хотел поговорить о себе», - сказал Петр Гассиев.
Он выразил уверенность, что все присутствующие смотрели упомянутый видеоматериал.
«Если исходить из того, о чем там говориться, получается, что я, ваш покорный слуга, самый страшный и конченый негодяй в Южной Осетии. Когда я заходил в зал заседаний, Амиран Дьяконов пожал мне руку. Амиран Евгеньевич, вы подумали, прежде чем пожать мне руку? Если верите в то, что там сказано, то почему вы мне пожали руку? А если вы не верите, то почему вы хотя бы два слова не сказали в мою защиту? Вы же активный пользователь соцсетей и всегда отзываетесь на какой-либо материал», - сказал Гассиев, обращаясь к Дьяконову, добавив, что то же самое спросил бы и у некоторых других присутствующих здесь депутатов.
«Почему я обращаюсь именно к вам? Потому что я помню, что совсем недавно «Народная партия» позиционировала себя как самодостаточную и самостоятельную партию. Но, по всей видимости, эти заявления не соответствовали действительности, раз уж сейчас флагманом вашей предвыборной кампании стал Эдуард Кокойты, и вся ваша предвыборная агитация сводится к его встречам с населением. Мне также непонятно, хотя это внутреннее дело каждой партии, каким образом на официальном сайте вашей партии было размещено весьма грозное заявление о том, что Эдуарда Кокойты преследуют правоохранительные органы Южной Осетии, что его хотят арестовать. Почему-то сделали анализы, показав тем самым, что он здоров, чтобы его не отравили, провели аналогию с абхазским случаем якобы об отравлении одного из политиков. Но и это не главное. Никто абсолютно его не трогает и не тронет, пока он находится в рамках закона. Никто не ограничивает его передвижения и не собирается этого делать», - продолжил спикер.
Далее спикер обратил внимание на то, что Амиран Дьяконов на теледебатах открестился от упомянутого заявления, отметив, что это не их заявление, и они к нему не имеют никакого отношения.
«Вы ответили, что какой-то Вячеслав Габараев сам сделал это заявление. Интересные вещи у вас в партии происходят, если на вашем официальном сайте несколько дней «висит» заявление, а потом оказывается, что о нем никто не знал. Но я и не совсем об этом. Я, вы все видите, предвыборную агитацию не веду, не участвую ни в дебатах, ни во встречах, потому что считаю, что ту предвыборную кампанию, которую должен был провести ради себя и ради нашей партии, я провел здесь, в Парламенте, в течение двух лет работы. Не люблю говорить за спинами людей, но поскольку Эдуард Джабеевич позволил себе это сделать, обвинив меня во всех грехах, и на дебатах мое имя часто упоминается и Зитой Бесаевой, которой также здесь нет, и Давидом Санакоевым, и вами тоже, я оставляю за собой право нарушить это правило», - отметил Петр Гассиев.
Далее спикер пояснил, что не хочет, и не будет целиком разбирать выступление Эдуарда Кокойты, так как оно большое, оскорбительное, и, на его взгляд, негодяйское, но на некоторых пунктах хотел бы остановиться.
«Во-первых, начну с того, как к вам постоянно апеллирует Кокойты: «мой народ», «мои защитники», «мое отечество», « нае маегуыр адаем» и так далее. Может он думает, что у нашего народа массовый приступ амнезии, но напомните мне, какой народ в 2011 году выгнал его отсюда и какой народ он поставил на порог гражданской войны. Это был другой народ? Кто были те люди, которые в двадцатиградусный мороз продолжали стоять на Театральной площади, добиваясь его отставки? Он к этому народу апеллирует? Он этому народу желает добра? В чем, вообще, он обвиняет нынешнее руководство, я не могу понять? Он хочет, чтобы мы за два года восстановили то, что разворовывалось и разрушалось в течение десяти лет? Или может сравнить денежные потоки, которые шли в Южную Осетию тогда и сейчас? Его заявление совершенно «уникально»», - подчеркнул Гассиев, и продолжил - «несмотря на то, что я являюсь главой одной из ветвей власти нашей с вами Республики, меня сравнили с душевно больным, который живет у нас в городе. Меня это не оскорбляет, совершенно. Я бы даже сказал, дай Бог, чтобы многие, приводящие его в пример, были бы такими же порядочными. Мне вот еще что интересно, приятно ли его родным и близким это слышать?
Во-вторых, что бы я хотел сказать, мне кажутся абсурдными те обвинения, которыми постоянно бросается Эдуард Джабеевич в адрес помощника Президента Российской Федерации Владислава Юрьевича Суркова. С его слов получается, что с Россией мы хотим дружить, а с Сурковым нет.
Я бы хотел напомнить тем людям, которые имеют хотя бы толику рационального мышления. Владислав Юрьевич является помощником Президента РФ Владимира Путина и он ему поручил работать на югоосетинском направлении. Результаты этой работы мы все видели на лицо, только слепой не увидит, какие изменения произошли в нашей Республике за последнее время. И только ангажированный или заинтересованный человек не отметит то, что в первый раз за всю историю Инвестиционная программа у нас выполнена на 100%. Вот спрашивается тогда, что же человек такого плохого сделал Южной Осетии, что Эдуард Джабеевич постоянно пытается полоскать его имя?!»,- задался вопросом спикер.
Председатель Парламента добавил, что тем самым получается так, что мы не доверяем отдельным общественно-политическим деятелям России, мы не доверяем лидеру Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.
«Не могу понять, из его слов получается так, что Президент России не знает, каких политических деятелей он назначал? На кого, на какой электорат направлены вот эти обвинения мне в голову не приходит. Абсурд и очередная ложь, вот это я бы хотел заявить.
А от своего имени хотел бы выразить благодарность Владиславу Юрьевичу Суркову за то, что он делает Южной Осетии и все мы это наглядно видим», - подчеркнул спикер.
В своем обращении Гассиев сравнил реакцию некоторых сограждан на многолетнее отсутствие Эдуарда Кокойты в политике с фантомными болями.
«К большому сожалению, в нашем обществе присутствует такое понятие как «фантомные боли» - медицинский термин, означающий ощущение боли, возникающее в утраченной конечности или в конечности, которая потеряла чувствительность. Вот Эдуарда Джабеевича нет в политической жизни Южной Осетии уже много лет, но у многих все еще болит его отсутствие и никак не заживет. Я лично не считаю, что человек, который приезжает за три дня до выборов и уезжает максимум через три дня после них, участвует в политической жизни республики и очень печется о ее гражданах», - сказал Гассиев.
Председатель Парламента затронул и прошедшие теледебаты кандидатов в депутаты Парламента РЮО, в части, где высказывались обвинения в его адрес.
«Высказать обвинения в мой адрес позволили себе наш «великий» государственный деятель Давид Санакоев, благодаря которому, напомню, чуть не был загублен полностью Договор о союзничестве и интеграции с Российской Федерацией. Именно стараниями Санакоева не все наши воинские подразделения находятся на обеспечении России, и, также благодаря ему, пункт об упразднении таможенного контроля был убран из текста этого договора. Эта предвыборная гонка ясно показала, что для таких людей цель оправдывает средства, ведь они используют любые средства, даже наглое вранье, глядя в глаза своему народу», - подчеркнул Петр Гассиев.
Далее спикер высказал свое мнение по поводу комиссии по делимитации и демаркации государственной границы. «Я тогда говорил, что это сделают предметом политического торга и темой выступлений на дебатах. Глава данной комиссии Руслан Тедеев дал мне слово, что такого не будет, и мы сошлись на том, что я подпишу результаты работы комиссии и отправлю их Президенту РЮО после завершения предвыборной агитации. А что мы видим сегодня? Эта тема прозвучала из уст почти каждого выступавшего. Хотя я считаю, что комиссия действительно отлично поработала. Но скажите, пожалуйста, те, кто яро выступал по данному вопросу, эти границы в этом, в прошлом или позапрошлом году такими стали? Раньше территория у нас была больше, потом мы пришли к власти, и она стала меньше, так? Я отвечу за вас, конечно нет. И еще один вопрос. Почему раньше эти вопросы не поднимались? Парламент не работал или вы в нем не находились? Вы меня критикуете за то, что сами не сделали? Я правильно понимаю?», - обратился он к адресатам своего заявления.
«Пойдем дальше. Был такой вопрос: «Чем все остальные партии занимались в Парламенте пять лет?». Все ответили: «Ничем. Потому что «Единая Осетия» блокировала все наши инициативы». Хорошо, допустим, что это так. Но тогда вы, те, которые позиционируют себя как патриоты Осетии, в чем я тоже не сомневаюсь, объясните избирателям, почему вы не вышли из Парламента, не сдали свои депутатские мандаты? Почему вы пять лет продолжали сидеть в Парламенте? Я на данный момент еще Председатель Парламента, и все бухгалтерские документы проходят через меня, и я ни разу не столкнулся с тем, чтобы кто-то из вас вовремя не забрал зарплату, или кто-то из вас отказался бы поехать за счет государства в командировку и так далее. Что же вы тогда не перечислили свои зарплаты в детский дом или благотворительный фонд? Выходит, что вы пять лет просто так получали деньги. Деньги, сотовую связь, бензин, некоторые еще и служебный транспорт. И никто же из вас не отказался. Хочу напомнить, что некоторые из депутатов голосовали против профессионального Парламента, потому что не хотели терять свои должности. Например, Зита Бесаева не хотела терять должность главы Контрольно-правового управления Парламента РЮО, а Владимир Келехсаев – должность главы Администрации Дзауского района и т.д. Они хотели работать на двух должностях, зная, что молодежь у нас, в основном, не трудоустроена», - подчеркнул Петр Гассиев.
Далее спикер отметил, что не хотел выступать, это вышло спонтанно. Так как его дергают со всех сторон, он просто вынужден был ответить.
«Вот объясните мне кто-нибудь, я даже на дебаты не хожу, вас не задеваю, так зачем вы постоянно полощете мое имя? Меня называют самым продажным человеком, и никто не сказал: «Стоп, это не так!». Вот как бывает, когда человек теряет остатки совести. И это при том, что я этому человеку никогда в жизни ничего плохого не сделал. С другой стороны меня радует, что Эдуард Джабеевич столько внимания уделил моей скромной персоне. Это значит только одно, что я все делаю правильно. Ведь если бы все было иначе, Кокойты бы это так не раздражало », - сказал он.
В заключение Петр Гассиев отметил, что никого из присутствующих обидеть не хотел и ни на секунду не перешел рамки приличия в своем обращении, хотя причин злиться у него было более чем достаточно.
«Я не помню, чтобы хоть раз отказал в выполнении какой-либо просьбы депутату или работнику Аппарата Парламента. И среди вас не нашлось ни одного человека, который бы на это абсурдное заявление Эдуарда Кокойты ответил бы хотя бы сомнением, не говоря уже об опровержении», - сказал он.
«Но, несмотря на все, искренне и от всей души хочу сказать, что Парламент шестого созыва, кто бы что ни говорил, поработал очень хорошо. Между парламентариями на 90% присутствовало взаимопонимание. А качество и количество принятых нами законопроектов говорит само за себя. Спасибо вам за внимание и за работу!» - заключил Председатель Парламента.