Признание Республики Южная Осетия Сирийской Арабской Республикой обычное явление в плане межгосударственных отношений. Оно явилось результатом последовательных действий нашего внешнеполитического ведомства, свидетельством упрочения нашей государственности, показателем того, что мы находимся на правильном пути, заявил депутат Парламента РЮО Юрий Габараев.
Парламентарий также отметил, что в иных условиях подобное событие воспринималось бы спокойно, без излишней экзальтации.
«Но в данном случае всему случившемуся придали налет сенсационности. Дело в том, что к Сирии сегодня приковано всеобщее внимание, она стала средоточием политической борьбы во всем Ближневосточном регионе. Поэтому все действия сирийского руководства вызывают повышенный интерес», - сказал Габараев.
Парламентарий также добавил, что решение Дамаска признать Южную Осетию можно объяснить несколькими факторами. «Прежде всего САР, как и наша Республика вела долгую и кровопролитную борьбу с внешними силами за свою свободу и независимость. К тому же не будем забывать, что в Сирии находится вторая по численности и времени после Турции осетинская диаспора. Многие сирийские осетины достигли определенных общественных и профессиональных высот, и в состоянии влиять на правительственные решения», - отметил депутат.
Однако обычное и понятное межгосударственное сближение, по словам Габараева, кое-кем было воспринято болезненно.
«В этом плане особо постарался политико-националистический истеблишмент Грузии. Здесь началась тотальная истерия, хотя подобная реакция была очевидна. В Тбилиси должны быть готовы к тому, что процесс признания Южной Осетии и Абхазии будет продолжен – на очереди еще около двухсот мировых держав. И устраивать каждый раз по этому поводу вселенский плачь и стенания не стоит хотя бы из опаски за свое здоровье.
А всех нас стоит только поздравить с очередной победой нашей дипломатии. Да здравствует сирийско-югоосетинская дружба!», - добавил Юрий Габараев.