Недавно Председатель Парламента Республики Северная Осетия-Алания Алексей Мачнев заявил, что новый состав Парламента РСО-А вплотную займется подготовкой Соглашения между законодательными органами двух Республик. Также сегодня состоялся телефонный разговор между Председателем Парламента РЮО Петром Гассиевым и спикером Парламента РСО-Алания Алексеем Мачневым, в ходе которого стороны договорились ускорить работу над этим Соглашением. О ходе переговоров между руководителями законодательных органов и о Соглашении в частности, в беседе с журналистами рассказал Председатель Парламента РЮО-ГА Петр Гассиев.
— Неоднократно отмечалась необходимость выстраивания тесного сотрудничества между законодательными органами Северной и Южной Осетии, в частности, речь идет о подписании соглашения между парламентами обеих Республик. Выстраивание межпарламентских отношений является важнейшей составляющей парламентской деятельности. На какой стадии находится разработка данного соглашения и как скоро оно будет подписано?
- Хочу отметить, что речь идет о важном договоре, над которым парламенты двух Республик работают с 2010 года, однако до сих пор данное соглашение подписать не удалось. Причиной этому было то, что Северная Осетия является субъектом Российской Федерации и соглашения такого уровня должны согласовываться с высшим руководством России, в частности, с министерством иностранных дел. Буквально на днях Председатель Парламента Северной Осетии-Алании Алексей Мачнев сделал заявление, где он отметил, что, вопрос, наконец, сдвинулся с мертвой точки. Я считаю, что если соглашение между Парламентом Республики Северная Осетия-Алания и Парламентом Республики Южная Осетия будет подписано, то это будет продолжением большого политического процесса, начавшегося после подписания большого Договора о союзничестве и интеграции между Российской Федерацией и Южной Осетией. Как отметил мой коллега Алексей Васильевич, он уже дал поручение соответствующему комитету подготовить данное соглашение. Предварительно можно сказать, что оно будет подписано в начале декабря 2017 года. Я также дал соответствующее распоряжение главе парламентского Комитета по внешней политике и межпарламентским связям Игорю Кочиеву, и он вплотную занимается проработкой данного вопроса. Также у меня состоялся телефонный разговор с А. Мачневым, и он отметил, что с североосетинской стороны работа в этом направлении идет полном плане. В этом соглашении содержатся очень значимые для обеих сторон пункты, которые открывают широкий простор для максимальной интеграции. В частности, речь идет о том, что парламентарии Южной и Северной Осетии должны вести совместную работу над законопроектами, участвовать в работе совместных сессий и вырабатывать совместные решения. Тесное сотрудничество в данном формате позволит законодательным органам севера и юга Осетии оперативно реагировать на все проблемы, которые препятствуют дальнейшей интеграции двух частей Осетии. В первую очередь, будет идти работа над тем, чтобы граница между Южной и Северной Осетией станет абсолютно прозрачной, а в дальнейшем, полностью исчезла.
Мы будет настаивать на том, чтобы была введена должность постоянного представителя Парламента РЮО в законодательном органе Северной Осетии и наоборот. Эти и другие шаги приведут к тому, что совместная парламентская деятельность будет вестись на постоянной основе.
Если данное соглашение будет подписано, то буду считать это большим достижением Парламента нашего созыва.
— Петр Леонидович, с приближением очередных парламентских выборов в 2019 году хотелось бы узнать Ваше мнение о количестве политических партий в Республике.
В Вашем недавнем интервью Вы заявили, что в Южной Осетии должно быть минимальное количество партий, что вызвало вопросов у некоторой части общества.
- Относительно парламентских выборов отмечу, что до них пока еще полтора года. Что касается политических партий, которые в настоящее время зарегистрированы в министерстве юстиции, их количество, по моему мнению, превышает разумные нормы. По этому поводу я уже делал ранее заявление, и оно вызвало достаточно непонятный, на мой взгляд, резонанс, особенно в сети Интернет. Меня обвинили чуть ли не в применении методов 37-го года и т.д. Я бы еще раз хотел вернуться к этой теме и сказать, что министерство юстиции проводит проверку деятельности всех политических партий, которые зарегистрированы. Те политические партии, которые соответствуют требованиям закона «О политических партиях», останутся на политическом поле. Но мы все прекрасно знаем, что подавляющее большинство из зарегистрированных партий, это партии, существующие только на бумаге.
Говоря простыми словами, решил человек создать партию, обходит своих родственников, оформляет заявления, набирая необходимое количество людей, и проводит свой первый учредительный съезд. И на этом все заканчивается. Теперь вновь образованная партия ждет, когда начнутся выборы, чтобы попытаться создать альянс с другой партию, за которой реально стоит народ и которая может претендовать на мандаты в Парламенте. Таким образом, «бумажные» партии пытаются подороже продать свои фантомные голоса, которые якобы стоят за ними. В этом практически заключается деятельность большинства политических партий в Южной Осетии. И тут дело совершенно не в их предвыборных программах как таковых. Программы всех политических партий можно свести буквально к двум фразам - за все хорошее и против всего плохого, говоря простыми словами. Ну, разумеется, бывают принципиальные разногласия когда, например одни партии за скорейшее вхождение в Россию, а другие видят развитие Южной Осетии как независимого государства, но не более того. Я не знаю ни одну партию в мире, которая бы в своей программе написала, мы придем к власти, чтобы вам стало плохо. Дело в другом, что потом эти партии делают, чтобы народ стал жить лучше.
Министерство юстиции в этом направлении начало работу давно, даже не при нынешнем президенте и министре юстиции, но Залина Юрьевна сейчас очень серьезно взялась за эту работу, которую нужно было выполнить уже давно, за что ей отдельная благодарность. При населении в 50 тысяч человек мы имеем 16 политических партий и это смешно. Ведь все прекрасно известно, что в них нет такого количества членов, сколько того требует закон. После проверки мы узнаем, сколько у нас осталось партий, которые реально имеют свой электорат и будут участвовать в выборах в 2019 году. Я говорил об этом именно в таком ракурсе, но почему-то мои слова переиначили.
— В недавнюю шумиху вокруг строительства нового здания гостиницы «Ирыстон» включились некоторые политические деятели и общественники, а также представители политических партий, на ровном месте политизировавшие данный вопрос. Ваше мнение по этому вопросу?
- Очень интересный вопрос. Нездоровая и совершенно непонятная шумиха, которую подняли вокруг сноса гостиницы «Ирыстон» яркий пример того, как некоторые деятели и политические объединения политизируют обычные вопросы, вводя людей в заблуждение. Причем подобное происходит не первый раз. Разумеется, среди тех, кто выступал против строительства нового здания, были опять же введенные в заблуждение добросовестные граждане, которым невесть что наговорили, чтобы их переубедить. На самом деле некоторые деятели хотели за счет этой шумихи набрать дешевые политические очки. Для того, чтобы набирать политические очки на позитиве любая партия должна работать и действовать, оказывать помощь гражданам, осуществлять социальные проекты, разрабатывать какие-то полезные для граждан законопроекты и т.д., но некоторых это их не интересует. Этим они заниматься не могут, так как эти политические объединения всего-навсего бумажные и не имеют такой возможности или желания. Остается играть на негативе, что проще всего, никаких затрат не требуется, и ты опять в политической игре.
Говоря про здание гостиницы «Ирыстон», еще раз хочу отметить, что здание старое построено по прежним формам и параметрам. Его фундамент осматривали многие специалисты и пришли к выводу, что гостиницу реконструировать невозможно. Удивительно, как на таком фундаменте здание стояло до сих пор - постройка 1936 года - стены и перегородки из щепки, и если бы, не дай Бог, произошел пожар, гостиница сгорела бы как спичка, как театр в свое время.
Недавно мы с официальным визитом побывали в Абхазии, где нам оказали прием на высшем уровне, разместили в прекрасном отеле со всеми условиями и атрибутами, которые положены, когда принимают делегации другой страны. Сейчас мы ожидаем визита Президента Республики Абхазия Рауля Хаджимба и мне очень интересно, где мы будем размещать такого высокого гостя. Просто стыдно, что у нас нет такой гостиницы, где бы мы могли разместить такого уровня гостей.
Но самое удивительное, как можно устроить противостояние в таком простом вопросе. Будет строиться новое современное здание, с подземными гаражами, с люксовыми номерами, причем фасад будет полностью воссоздан в первозданном виде. Более того, инвестор, который туда вкладывает часть своих финансовых средств, обязуется не только поддерживать гостиницу на протяжении долгого времени в соответствующем порядке, ему также запрещена поднятие платы за пребывание. Казалось бы, делается необходимое, важное для Республики дело, и то, что находиться непонимание со стороны некоторых лиц, выглядит не на должном понятивном уровне.