На информационном портале «Sputnik-Южная Осетия» была опубликована информация с пресс-конференции президента РЮО Леонида Тибилова о том, что государственный бюджет Южной Осетии не принят Парламентом РЮО из-за «каприза отдельного человека». Хочу заметить, что Парламент является коллегиальным органом и капризы одного человека в Парламенте не учитываются. В то же время могу сказать, что напротив, прежде всего исполнительная власть склонна учитывать капризы отдельных личностей. Об этом свидетельствует отказ из-за капризов одного человека подписывать Конституционный закон о Парламенте, предусматривающий переход законодательного органа на профессиональную основу.
Что касается ответственности, то ни Председатель Парламента, ни депутаты никогда не снимали с себя ответственности ни перед народом, ни перед Конституцией. В данном случае речь как раз идет о соблюдении требований Основного закона РЮО. Бюджет республики на 2017 год не был принят в том числе потому, что в Конституции у нас нет Высшего арбитражного суда, а в госбюджете он проходит как один из главных распорядителей бюджетных средств. Мне лично как Председателю законодательного органа власти неприятно и непонятно, когда гарант Конституции РЮО заставляет депутатский корпус нарушать эту же самую Конституцию.
Вместе с тем, не считаю трагедией сам факт непринятия бюджета. К тому же, это не первый случай того, что бюджет Республики Южная Осетия на следующий год не принимается в текущем году. По закону это не повлечет за собой задержек с выплатой зарплат бюджетникам, никто без зарплаты не останется, а для того, чтобы в конечном итоге принять бюджет депутатский корпус подготовил предложения, представленные в исполнительную власть. В качестве выхода из ситуации мы предлагаем завершить судебную реформу и реализовать конституционный закон, принятый 7 мая 2014 года парламентом предыдущего созыва, но не выполненный до сих пор. Более того, абсолютно незаконно посредством постановлений Правительства осуществлялась пролонгация невыполнения конституционного закона. Это непозволительно. Распоряжением Правительства ни в коем случае нельзя продлевать невыполнение действий, прописанных в конституционном законе. Таким образом, одно беззаконие, наложенное на другое, привело нас к сегодняшней ситуации. И это несмотря на то, что в течение года я как Председатель Парламента говорил об этом со всех площадок, в том числе непосредственно Президенту и на сессиях Парламента, и в ходе прямых эфиров. Но, к сожалению, к моим словам никто не прислушался.
Консультации по данному поводу с исполнительной властью будут продолжены и в любом случае мы придем к общему знаменателю.