Анатолий Бибилов: "НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖЬЯ..."

Общественно-политический клуб «Uasamonga» продолжает серию интервью с видными представителями югоосетинской политики.  В ближайшие дни на сайте «Nog Uasamonga.ru» будет опубликовано интервью с первым Президентом Южной Осетии Людвигом Алексеевичем Чибировым. А сегодня мы представляем вашему вниманию развернутое интервью со спикером Парламента Южной Осетии Анатолием Бибиловым. Уже несколько лет лидер партии «Единая Осетия» является политиком пророссийских взглядов, избравший своей стратегией и задачей максимум объединение осетинского народа. По словам Бибилова, эпоха национальных государств уходит в прошлое, уступая место крупным региональным союзам, а осетины – это один народ и они имеют право воссоединиться в составе великой российской империи.

 В Южной Осетии несколько месяцев назад заполыхал костер недовольства и противостояния из-за проекта договора об интеграции с Россией. Как вы считаете, это случайное стечение обстоятельств? Можно ли сказать, что это и есть первые симптомы начавшейся предвыборной гонки?

Я, конечно, не эксперт в области политологии и политического прогнозирования, но, полагаю, что мы наблюдаем сейчас именно элементы предвыборной борьбы. Учитывая то, что до очередных выборов еще больше двух лет, это нетерпение, этот ажиотаж можно назвать лишь политическим фальстартом, а если быть откровенным до конца – то борьбой без всяких правил. А как иначе можно расценивать ту серьезную ангажированную информационную кампанию по дискредитации политического имиджа руководства и всей республики  целом, как иначе можно относиться к созданию неких союзов,  в которые сбиваются кучами всякие разрозненные силы, еще вчера клеймившие друг друга позором? Задача перед ними стоит архиважная – свалить в этой борьбе и партию «Единая Осетия» вместе с ее лидером, и не дать состояться очередной парламентской пятилетке. Той, которая многое изменит в политическом и общественном ландшафте республики. Можно, конечно, с иронией относиться к этим нескольким десяткам квазиорганизаций, «общества связистов, виноделов и защитников животных», выступивших против идеологов объединения осетинского народа, против инициаторов интеграции c Россией, этаким единым фронтом, и ведь повод для этого есть – им удалось провести в Парламент общими усилиями четыре человека, а они при этом выступают от имени всего народа… Интересно, где был этот народ, прикрываясь которым,  они сегодня делают заявления, и почему он их не поддержал в прошлом году на выборах? Так вот, я считаю, что этим людям лучше бы заняться делом. Вот тогда они смогут рассчитывать на нечто большее, чем презрение своих сограждан. В какой-то момент они поняли, что ходить в народ с провокационными лозунгами и декларациями, антироссийскими по сути, опасно для здоровья, и ушли в подполье, используя теперь технологии «массового внушения» с помощью соцсетей. Это говорит об их политической беспомощности. Тем не менее, нужно оценивать не их, а тех, кто попытается еще не раз создать подобную ситуацию, чтобы заработать себе на этом политические дивиденды.  Сейчас они работают именно на то, чтобы столкнуть законодательную и исполнительную власть, прекрасно осознавая, что это может создать политический коллапс. Это довольно серьезно и может осложнить и без того не простую ситуацию в республике, поэтому с нашей стороны будут предприниматься все усилия, чтобы сводить на нет деструктивное развитие событий, чтобы наладить тесные контакты со всеми органами власти, потому что без нашей консолидации ни о каком прогрессе не может быть и речи. В то же время, надо понимать, что партия парламентского большинства – это не пустой звук, за нами поддержка и ожидания людей, поэтому мы не можем себе позволить сдавать свои ключевые позиции. Хотя бы потому, что нам придется отвечать за это перед нашими избирателями.

-Югоосетинское общество невероятно раздроблено и разнородно в своих политических предпочтениях. При этом, фантастически амбициозно, о чем говорит рекордное количество партий и общественных организаций, тех же кандидатов в Парламент и в Президенты. Как вы объясните эти феноменальные особенности своего народа?

Для этого есть много как объективных, так и субъективных причин. Чем меньше общество, тем оно политизированней, вы прекрасно знаете, что в Южной Осетии мы знаем друг о друге не понаслышке, именно этот фактор имеет очень сильное влияние на формирование политического климата в республике, ибо часто именно родственные и соседские связи становятся фундаментом для политического союза, нежели какая - то политическая идеология. К этому надо относиться с пониманием,  другое дело, это ментальность нашего маленького, но гордого народа, где чуть ли не каждый готов стать императором любой империи в любую минуту, не задумываясь о том, какие это будет иметь последствия, наша новейшая история показала плачевность такого политического расклада, так как, придя во власть, наши руководители практически не знали, что с ней делать.  Я думаю, что нам всеми мыслимыми и немыслимыми способами надо изживать из родного социума подобное несерьезное отношение к генезису собственного народа. Именно такой подход к становлению политической атмосферы республики и стал тем губительным фактором, который расколол, буквально раздробил наше общество и нанес непоправимый вред его иммунитету, что в наше сложное, очень опасное время может сказаться крайне пагубными последствиями.  Надо делать все, чтобы в самые кратчайшие сроки нивелировать негатив от всего этого.

Есть ли в югоосетинском обществе дефицит доверия к политикам? Какие настроения у граждан? С чем они приходят в приемную спикера Парламента?

Лимит доверия к политикам меньше, чем хотелось бы, и фактор этот не субъективный, и не связан непосредственно со мной и партией «Единая Осетия», а коренится в сложившемся на данный момент устойчивом недоверии народа к власти.  Мы стараемся преодолевать это тяжелое наследие прошлых лет, когда было подорвано не только колоссальное доверие, но и надломлен тот дух воодушевления, на котором после признания независимости можно было свернуть горы.  Я прекрасно понимаю, что тому же Леониду Харитоновичу, которому республика досталась в руинах, населенных озлобленным, не понимающим что происходит народом, крайне тяжело преодолевать это отчуждение и крайне сложно, поверьте мне, восстановить это доверие граждан.  Не буду сосредотачиваться на деталях, но хочу справедливо отметить, что в его работе именно в этом направлении очень много позитива. В то же время всем нам предстоит проделать, засучив рукава, огромную работу. Я каждый день встречаюсь с огромным количеством граждан республики, которые приходят ко мне со своими проблемами абсолютно разного характера. Я сожалею о том, что не могу в одночасье решить все эти проблемы. Наша задача – создать такие механизмы управления республикой,  чтобы эффективность нашей деятельности поднялась в разы. Только так можно добиться прорыва и в то же время фактически легитимизировать собственную политическую деятельность.

Как вы объясните то, что в Северной Осетии, а именно, среди северных осетин, есть тенденция к восстановлению отношений с Грузией. Те же поездки общественников из молодежной среды, открытие грузинской школы и храма, туристический бум, шоп-туры и т.д.

Это вопрос очень сложный и в наше время очень щепетильный. Лично мое мнение таково, что учитывая нынешнюю политическую ситуацию в мире и непосредственно нашу принадлежность к определенному цивилизационному ареалу, я считаю целесообразным ограничить деятельность тех неправительственных структур, финансирование которых осуществляется нашими непосредственными стратегическими противниками. Все эти постконфликтные урегулирования в рамках непонятных переговорных процессов, все эти поездки для встреч за закрытыми дверями, все это фикция, «обманка» для наивных. Ладно, если бы это было только обычным занятием известных цхинвальских дармоедов -  в очередной раз прокатиться за чужой счет за границу, но ведь они, мало того, что выставляют на посмешище нашу страну, с которой никто в западном мире считаться не собирается, так еще и способны в любой момент выполнить деструктивную роль. Согласитесь, в нашей ситуации это нонсенс!!! Моя позиция по этому вопросу сходится с позицией и руководства России. На встрече с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко я убедился в том, что деятельность НПО вызывает обоснованную тревогу не только у нас, но и у наших союзников, чему я искренне рад. С другой стороны, я  не могу не понимать, что плачевное состояние дел в республике, где гражданин не может получить элементарную медицинскую помощь, ему волей неволей приходится обращаться именно к подобного рода услугам. К сожалению, иного выхода у него нет. Мы пытаемся делать все , что в наших силах, дабы как то исправить эту ситуацию, чтобы те вопросы, которые решаются сегодня этими организациями, способны были решать мы сами.

Как вы прокомментируете замечания о том, что в последние месяцы Парламент забросил законотворческую деятельность и занялся внутриполитическими разборками?

Это абсолютно беспочвенные обвинения, если кто - то считает, что работа над договором, который определяет дальнейшую судьбу республики на многие десятилетия  это  - ничегонеделание, пусть Бог им будет судьей... Что касается вообще работы Парламента, то могу с ответственностью заявить,  что у нас не происходит никаких дрязг. Работа ведется планомерно, в республике есть масса фундаментальных направлений, которые требуют законотворческого вмешательства, наши специалисты работают, проводят скрупулезный анализ по каждому из них, но при этом надо понимать, что мы не можем одномоментно выдать весь пакет законов, необходимых для улучшения ситуации в Южной Осетии. Подобные требования, которые звучат от оппонентов, есть всего лишь популистские претензии людей, которые сами палец о палец не ударяют для того, чтобы что - то изменить к лучшему. Хватит понапрасну сотрясать воздух и обвинять нас без всякого обоснования. Если кому-то важно знать, чем занимается Парламент, то я хочу предложить им хоть раз взглянуть на наш  сайт, где ежедневно мы отчитываемся перед избирателем о проделанной работе. И вообще, мы открыты для общества, для прессы, не надо додумывать,  никаких объективных проблем в этом аспекте в природе просто не существует.

Однако, недавно, после того, как ваша партия стала инициатором вынесения вотума недоверия главе МИД Южной Осетии Давиду Санакоеву, вас обвинили в сведении счетов и политическом преследовании…

Давид Санакоев провалил работу МИДа, с 2012 года он имел возможность вывести внешнеполитический статус республики, на совершенно иной, гораздо более высокий уровень. За все эти годы практически ничего не сделано. А мы, учитывая исключительную важность этого ведомства, тем более сейчас, в наше неспокойное время становления Республики, совершенно справедливо посчитали, что это министерство должно стать реально дееспособным инструментом и отвечать тем требованиям, которые вызывает острая политическая ситуация. Не надо делать из этого политику. Давид Санакоев совершал примитивные ошибки, говорящие о его полном несоответствии занимаемой должности. Отставка его объективна и будет иметь исключительно положительные последствия. Вот и все.

Какие у вас отношения с экс-президентом Кокойты?

Абсолютно ровные. У меня нет ни повода, ни желания находиться с ним в какой-то конфронтации. Эдуард Кокойты давно уже в отставке, и я не вижу даже каких-то формальных причин, чтобы так или иначе рассматривать его в качестве оппонента...  Что же касается моей оценки его, как исторической личности, то для меня эпоха Эдуарда Кокойты делится на два абсолютно разных этапа: первый -  когда он многое сделал для сплочения и воодушевления граждан республики, подарил им, наконец, реальную надежду на позитивное будущее, когда его рейтинг зашкаливал, и, в конце концов, привел к признанию  Южной Осетии, это  отрицать невозможно и я этого делать не буду. Надо быть объективным. Второй этап – это после 2008 года, когда он фактически утратил связь с действительностью и абсолютно не смог разобраться в той сложной ситуации, которая накрыла республику объективно, именно тогда Южная Осетия упустила свой великий шанс сделать действительно серьезный исторический прорыв. Средства, как финансовые, политические, идеологические, людские, для  этого были. Они лежали на поверхности. А у Эдуарда Джабеевича был абсолютно реальный шанс стать пожизненным Президентом. То, что окончание его правления было сопряжено с тяжелейшим общественно-политическим кризисом, при тех возможностях, которыми он располагал, может вызывать только недоумение. Увы, но  вынужден отметить, что причина провала тех послевоенных лет полностью на его совести. И этого я тоже не могу не сказать. Потому что это тоже объективно.

В каком виде вам досталось югоосетинское законодательство?

Не люблю оценивать работу предшественников. Была проделана огромная работа, но при этом было и очень много недоработок. Не секрет, что работа Парламента часто использовалась в сиюминутных политических целях определенной группы.  И было неоправданно много вмешательства в основной закон республики.  Думаю, что  пагубные последствия именно той работы мы и пожинаем сегодня.  Что требует от нас опять-таки, детального изучения всех этих вопросов и их корректировка. Без этого республика просто задыхается.

Вы часто бываете в Новороссии. Что вы думаете о будущем новых республик? Как будут развиваться события на Украине, которые, как мы видим, становятся все более драматическими?

В Новороссии, не побоюсь этого слова, сегодня происходит становление нового миропорядка.  Как и рождение всего нового, это тяжелый и мучительный процесс сопровождается многими негативными, трагическими факторами, мы видим, какие несчастья принесли эти события в жизнь простого народа, грудью ставшего на защиту собственных интересов. Нам это не в диковинку, так как именно Южная Осетия и стала той первой ласточкой,  с которой началось поступательное движение Русского мира. Именно Южная Осетия стала тем рубежом, когда отступавший двадцать лет Русский мир принял волевое решение и перешел в наступление по всем фронтам. То, что происходит в Новороссии сегодня, в принципе, имеет ту же политическую доминанту. Мы видим, как нас окружили и в буквальном смысле пытаются растерзать. На Украине используются все методы, вплоть до того, что не побрезговали объявить геноцид определенной части собственного народа. Я более чем уверен, что борьба Новороссии за свое право на достойное существование будет успешной.  Я более чем уверен, что тот инородный элемент, который пытаются внедрить буквально у нас под боком, просто физически не сможет прижиться в данной среде. Я более чем уверен, что народ Новороссии, одержит реальную историческую победу и на долгие века обеспечит свое достойное будущее. В рамках нашего общего мира.

Щит и меч за Южную Осетию держит Россия, которая также дает гарантии на поступательное инновационное движение. Как вы объясните то, что республика, несмотря на это, точнее, определенная часть общества, скатывается в гордыню, конфликтность и политическое бескультурье? Ваши оппоненты основным мотивом предъявляемых вам обвинений выдвигают именно ваше стремление войти в состав Российской Федерации, что означает фактически объединить осетинский народ. Прокомментируйте эту нелепую ситуацию…

Это на самом деле удивительно. Я порой сам диву даюсь, до каких пределов может доходить жажда власти, чтобы поганить такие святые  многовековые устремления собственного народа.  Я стою и буду твердо стоять именно на той политической платформе, которая ведет к неминуемому объединению осетинского народа в составе Российской Федерации. Я прекрасно понимаю, что есть политическая конъюктура, и так же четко понимаю невозможность сиюминутного решения этого вопроса, однако, надо понимать и то, что когда мы начинали обозначать эту идею, политическая ситуация в мире была иной, и хочу заверить, что какими бы ни были политические требования времени, мы сможем это переосмыслить и грамотно действовать, не сходя со своей политической платформы и той фундаментальной идеи, которая в нее заложена. Я никогда не стану подобно некоторым подстраивать собственную идеологию и видение мира под  сиюминутные политические расклады, которые существуют. И я, и партия «Единая Осетия», являются фундаментальным носителем идеи объединения осетинского народа, и мы будем планомерно и грамотно идти к своей цели.  Заявляю об этом официально.  Что касается России и моего отношения к ней… Я – солдат великой и непобедимой русской армии!!! И этим все сказано. Это не мешает мне быть солдатом нашей республики и защищать интересы собственного народа. Я всегда это делал, никогда ни от кого не прятался, и подтверждением этому является отношение ко мне моего народа.  И я не обращаю особого внимания на козни нескольких персоналиев, их можно пересчитать на пальцах одной руки, которые сочиняют обо мне всякие небылицы. 2014 год ярко показал, к кому и как относится население республики. И это факт,  который оспорить никому не дано.  Я заявлял, заявляю и буду заявлять, что основным приоритетом моей политической деятельности будет предельная консолидация наших народов.  Хотят этого или нет некоторые субъекты нашей политики, но мы являемся неотъемлимой частью Русского мира и исторически имеем в этом мире собственную очень важную нишу, которую никогда не осквернили предательством и любым иным недостойным поведением.

Если бы вы увидели Владимира Путина, чтобы вы ему сказали?

Я пожелал бы ему крепкого здоровья, долгих лет успешной политической жизни и обязательно бы сказал, что не смотря на все козни со стороны, нам пора, наконец, объединиться. Уверен, он бы меня поддержал.

Что бы вы хотели пожелать народу Южной Осетии?

Хочу пожелать народу Южной Осетии терпения, крайне необходимого в данный исторический момент, чтобы выстоять, не утратить свою идентичность и органично влиться в те новые процессы, зарождающиеся в Русском мире, которые уверен на все сто процентов, имеют блестящее будущее.  Не обращать внимание на деятельность деструктивных сил. Я призываю народ к единению в своем стремлении стать сильнее и выше, подняться волевым решением над теми неурядицами, которые есть, и осознать, наконец, ту великую цель, которая может сплотить их на века.

Будете ли вы баллотироваться в Президенты Южной Осетии в 2017 году?

На все воля Божья…

 

ЭЛИНА МАРЗОЕВА 

http://noguasamonga.ru/